Социально-психологическое исследование профессии «социальная работа» (профессиограмма социального работника)

Ц=Цсовп - Цнесовп (шкала "Цель")

С=Ссовп - Снесовп (шкала "Средство")

Р=Рсовп - Рнесовп (шкала "Результат")

Л=Лсовп - Лнесовп (шкала "Ложь")

Недостоверными признаются результаты в случает 5 и более пропущенных утверждений, а также если Л больше 0.

Интерпретация результатов осуществляется в соответствии с таблицей.

Шкала оценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу[48]

(см. приложение 5)

Данная методика использовалась нами с целью измерения уровня мотивации одобрения. Данная методика состоит из 19 суждений, на которые возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключом, кодируются в 1 балл. Общая сумма (min == 0, max = 20) говорит о выраженности мотивации одобрения.

Код: ответы "да" на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19;

ответы "нет" на вопросы 6, 7, 9, 11, 12, 16, 17, 18.

Методика изучения факторов привлекательности профессии

Инструкция

«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что «привлекает», а в Б — «что не привлекает». Отмечать следует действительно значимые для Вас пункты — то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках».

Анкета для изучения мотивации и антимотивации[49]

.

Данная анкета позволила нам исследовать мотивы и антимотивы студентов.

Испытуемым предлагается опросная анкета. Она имеет две части: в левой указаны мотивы, в правой – антимотивы по каждой группе. Справа в колонке «Баллы» опрашиваемый должен указать по бальной системе значимость присущих ему лично мотивов и антимотивов. Например, по пятибалльной системе (1,2,3,4,5) цифрой 1 отмечается ведущий (доминирующий) мотив и антимотив. При этом данные мотивы рассматриваются как факторы, которые возможно будут присутствовать в деятельности испытуемых, когда они устроятся на работу. Полученная оценочная информация обрабатывается и суммируется для получения общей картины.

Методика "Изучение факторов привлекательности профессии" [50] (см. приложение 6)

Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В. А. Ядовым (модификация И. Кузьминой, А. Реана).

Инструкция

«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что «привлекает», а в Б — «что не привлекает». Отмечать следует действительно значимые для Вас пункты — то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках».

Обработка

По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется как:

КЗ=( n + m )/ N ,

где: N - объем выборки (количество обследуемых), n — количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, m - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке Б.

Коэффициент значимости может изменяться в пределах от-1 до +1.

Тест

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5