Правовые основы организации социальной работы с воспитанниками Центра помощи детям

Анализ содержания федеральных законов и подзаконных актов, принятых в 1995-1996 гг., показывает, что в современной России происходит поэтапное становление правовой нормативной базы социального обслуживания населения, широкое внедрение различных видов социальной работы. Этот процесс связан с принятием системы юридических норм, определяющих организационное строение территориальных социальных служб, порядок финансирования системы управления социальным обслуживанием, виды и формы социальных услуг.

Регламентация основывается на совокупности ведомственных нормативных актов, давших жизнь отдельным учреждениям социального обслуживания семьи, женщин и детей. И обусловлена системой нормативных актов, регламентирующих деятельность отдельных специалистов по социальной работе, права и обязанности работников социальных служб. Каждый из перечисленных компонентов выполняет свои специфические функции и поэтому относительно самостоятелен.

Принятие и реализация законопроекта станет важнейшим фактором дальнейшего развития инфраструктуры социальных служб помощи семье и детям. Законопроект предусматривает: правовые гарантии в области социального обслуживания семьи и детей; создание правовых предпосылок для становления системы учреждений социального обслуживания семьи и детей; установление прав взрослых граждан и детей в сфере социального обслуживания; определение правового статуса работников учреждений социального обслуживания семьи и детей; установление правовых норм государственного и общественного контроля за качеством услуг, предоставляемых семьям и детям.

В федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законопроект предусматривает правовые гарантии в области социального обслуживания семьи и детей (статья 1, 4, 7). Деятельность социальных служб, согласно национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст) направлена на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно. Деятельность в государстве таких служб создает правовые предпосылки для становления системы учреждений социального обслуживания семьи и детей. Описаны и определены принципы, основное содержание и организационные формы деятельности по социальному обслуживанию семьи и детей; а также установлены правовые нормы государственного и общественного контроля за качеством услуг, предоставляемых семьям и детям.

Проект закона гарантирует право всех категорий семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на социальное обслуживание. Деятельность регионального органа социальной защиты населения регулируется: Конституцией РФ, федеральными законами: «Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г., «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ, «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» от 29.12.2005г. и другими.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5