Правовые основы организации социальной работы с воспитанниками Центра помощи детям

Ко второй группе относятся: Конституция (Основной Закон) Российской Федерации, Гражданский и Семейный кодексы, федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (15 декабря 1995 г.), «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (17 мая 1995 г.) и т.д. В РФ, принятые нормативно-правовые акты направлены непосредственно на регулирование процессов в области социальной работы и в сфере социального обслуживания, потому следует указать два типа документов федерального уровня: 1. законы как акты, обладающие высшей юридической силой (Конституция России, федеральные законы); 2. подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и инструкции министерств и ведомств). Документы федерального уровня созданы для социального обслуживания, медико-социальной экспертизы, социальной помощи семье и детям, подготовки законодательства по социальной защите населения, внешнеэкономического и международного сотрудничества, подготовки рекомендаций при разработке региональных социальных программ, социальных нормативов и т.д. [4, С.317].

К третьей группе относятся: нормативно-правовые акты, которые разработаны и приняты в субъектах Российской Федерации на местном уровне. При определенной самостоятельности претендуют на: обеспечение и решение производственно-экономических задач; плановую и финансово-экономическую деятельность; создание различных фондов социальной помощи; решение экономических проблем и др. [4, С.317].

Правовые нормативные акты принимаются в субъектах Российской Федерации, и следует иметь в виду, что они осуществляют локальное правовое регулирование социальной работы, являются производными от федеральных законов и действуют на определенной территории, сфера их применения ограничена.

В современном российском государстве существуют два уровня правового обеспечения социального обслуживания субъектов РФ, так определена сфера действия права в области социального обслуживания применительно к конкретной социально-экономической обстановке и произведен отбор правовых структур и средств, способствующих рациональному и устойчивому развитию сети учреждений социального обслуживания. Помимо законов действуют также подзаконные акты, нормы, исходящие от Правительства РФ и направленные на реализацию федеральных законов в сфере социального обслуживания населения.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 1995г. в целях реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» разработаны и приняты следующие нормативные акты:

- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 454 «О Межведомственной комиссии по вопросам социального обслуживания населения»;

- Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами»;

- Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 830 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения».

Наличие нормативной базы еще не обеспечивает эффективности социального обслуживания, так практически еще не выполнено поручение Правительства РФ, направленное на реализацию п. 2 ст. 6 указанного федерального закона, не разработаны и не утверждены государственные стандарты социального обслуживания населения, хотя такие попытки предпринимались.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5