Введение

Противоречие и проблема исследования. Проблема исследования заключается в определении условий организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей.

Цель исследования. Теоретическое и экспериментальное обоснование организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей.

Объект исследования: формирование правовой культуры воспитанников.

Предмет исследования: теоретические и практические основы организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей.

Гипотеза исследования: формирование правовой культуры воспитанников Центре помощи детям «Аистенок» будет более эффективным, если:

1) будет разработана и реализована программа организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей;

2) организована работа по расширению методической базы Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:

1. Дать характеристику основных понятий организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей;

2. Определить особенности формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей;

3. Изучить правовые основы формирования правовой культуры у детей, оставшихся без попечения родителей;

4. Проанализировать и изучить опыт работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры;

5. Разработать, реализовать и проанализировать программу формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».

Методы, использованные при проведении исследования.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в ходе экспериментальной работы был использован комплекс методов исследования: метод эмпирического исследования – беседы, акция; методы обработки результатов исследования – анализ результатов экспериментальной работы, количественный и качественный анализ экспериментальных данных; анализ документов, научно-методической литературы.

Экспериментальной базой исследования является Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аистенок» г. Нижневартовска.

Этапы осуществления исследования. Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап (сентябрь-октябрь 2009г.) – теоретический анализ современного состояния проблемы, разработан и проведен констатирующий эксперимент, по выявлению уровня правовой культуры у детей в возрасте 14-15 лет, воспитывающихся в УСО ЦПД «Аистенок».

Второй этап (март-апрель 2010г.) – определение педагогических условий для эффективного формирования правовой культуры воспитанников, описаны уровни сформированности правовой культуры. Разработана программа по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Твои права».

Третий этап (апрель-май 2010г.) – проведен контрольный эксперимент: выявлены особенности формирования правовой культуры, проанализированы и систематизированы результаты исследования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных полученных в ходе исследования и разработанной Программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Твои права» специалистами учреждения в практической деятельности при обслуживании детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в повышении эффективности деятельности учреждения, реализующего Программу.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, выводы, заключение, список литературы и приложения.

Перейти на страницу: 1 2