Теоретические основы изучения ценностных ориентаций молодежи

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Молодежь представляет собой особую социально-демографическую группу, играющую свою незаменимую роль в обществе. Молодежь является единственным источником пополнения трудовых ресурсов, носителем интеллектуального потенциала общества. Она в большей мере способна к адаптации в новых условиях, изучению и усвоению новых знаний и навыков. Ценностные ориентации молодежи не могут не оказать влияния на жизнедеятельность общества в целом.

2. Ценность – это некая значимость объекта для субъекта. Определенная совокупность ценностей, иерархически связанных между собой, составляет ценностные ориентации человека. Система ценностных ориентаций включает в себя: социально-структурные ориентации и планы; планы и ориентации на определенный образ жизни; деятельность и общение человека в сфере различных социальных институтов. Ценностные ориентации рассматриваются, во-первых, как оценивания конкретным субъектом окружающей действительности и ориентация в ней, во-вторых, как способ определенной дифференциации объектов индивидом по их значимости. Существуют экономические ценности и ценностные ориентации, связанные с материальной значимостью и выгодностью объекта.

3. Для современной российской молодежи характерны следующие изменения в системе как ценностных ориентаций в целом, так и в сфере экономики:

увеличение значимости индивидуальных ориентаций; рост и развитие идеологического и мировоззренческого плюрализма, многовариантность и фрагментарность мировоззрения; амбивалентность, двойственность ценностного сознания, сочетание противоположных, взаимоисключающих оценок и установок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4