Социализация воспитанников детского дома

Критерии преодоления трудностей социализации:

Ø социальная адаптированность – способность адаптироваться к существующей системе отношений, овладеть социально-ролевым поведением;

Ø устойчивость к неблагоприятным социальным воздействиям (автономность), сохранение своих индивидуальных качеств;

Ø готовность к социальным действиям, саморазвитие и самореализация в возникающих трудных ситуациях (социальная активность), способность к самоопределению.

В основу организации жизнедеятельности детского дома положены следующие принципы:

Ø социализация: передача жизненного опыта при минимальном давлении на ребёнка со стороны воспитателя;

Ø индивидуализация: учёт индивидуальных особенностей ребёнка, создание дифференцированных программ развития и саморазвития личности, основанной на результатах психолого-педагогического диагностирования;

Ø оздоровление: восстановление психосоматического здоровья и профилактики заболеваний детей.

Таким образом, социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, осуществляемого в общение и деятельности.

Социальная адаптация является одной из важнейшей сторон процесса социализации. Но если социализация представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то понятие «социальная адаптация» подчеркивает активное освоение человеком или группой новой социальной среды в относительно короткий промежуток времени.

Воспитанник становится полноценным членом общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности.

Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Социальный педагог создает условия для адаптации детей к новым условиям жизни, его позитивной социализации и последующей социальной интеграции.

Перейти на страницу: 1 2 3