Введение

Значительно более многочисленными были проекты изучения структуры политических ценностей с применением «жестких» исследовательских практик. Показательными в этом плане являются интересные результаты, приведенные в работах Рукавишникова В. О, Лапина Н. И. [16], Шмелева А. Г. [17], Дубова И. Г.

Не вызывает сомнения, что такие качества обыденного политического сознания, как политическая наивность, неустойчивость взглядов и оценок, подверженность иллюзиям, мифам, суевериям, присущи целым группам населения, детерминируются в первую очередь социальными условиями, в которых эти группы находятся.

Как считает ряд авторов процесс трансформации российского общества нарушил функционирование основных каналов передачи политических знаний и ценностей, что блокирует работу механизма политической социализации.

Молодое поколение не получает необходимых политических знаний, установок на определенную форму политического поведения, а также навыков сбора и анализа политической информации посредством воздействия на него семьи, ближайшего окружения. Новый политический опыт не накладывается на усвоенные в период первичной социализации политические знания, а формируется сам по себе, что очень часто приводит к аполитичности будущего гражданина, с одной стороны, или выработке негативного отношения к политической системе, с другой. Чтобы преодолеть апатично-индифферентную модель поведения и пробудить у молодежи гражданскую позицию, нужно время.

Прослеживается явное противоречие между тем, что молодежь считает важным для страны, а что – лично для себя и своей семьи. В результате большая часть современной российской молодежи не рассматривает политику в качестве сферы реализации собственных интересов и приложения своих усилий. Процесс трансформации российского общества нарушил функционирование основных каналов передачи политических знаний и ценностей, что блокирует работу механизма политической социализации.

Поэтому особую актуальность в настоящее время приобретает исследование политических установок как составляющих политической культуры в процессе политической социализации молодежи, с точки зрения их роли и влияния на политическое развитие молодого поколения.

Высоко оценивая вклад отечественных, зарубежных ученых и полученные ими научные, методологические и практические результаты, необходимо отметить, что в настоящее время проблема формирования политических установок в процессе социализации молодежи требуют их исследования.

Предмет исследования – формирование политических установок молодежи в процессе ее социализации.

Объект исследования: особенности социализации молодежи в современном российском обществе.

Цель исследования - на основе изучения теоретико-методологических основ и подходов в осмыслении политических установок как элемента политической культуры исследовать их роль в процессе социализации молодежи на современном этапе.

Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи исследования:

1. Изучить понятия «политическая установка», «политическая культуры».

2. Выделить виды политических установок как элемента политической культуры.

3. Изучить понятие «молодежь» и «молодежная среда», «политическая социализация молодежи».

4. Определить роль политических установок в процессе политической социализации молодежи методом анкетирования.

Методологическая база исследования обусловлена спецификой изучаемого объекта и задачами исследования - совокупность методов и методик исследования, включающих в себя использование:

· методологии социологического исследования (Батыгин Г.С., Девятко И.Ф., Наследов А.Д. [22], Ядов Д.Я.);

· методологии анализа данных в социологии (Андреева Г.М., Татарова Г.Г., Толстова Ю.Н.);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5