Остановка «Минутка».

«Минутка»- старое название площади «Октябрьской»- хорошо известное грозненцам. Однако не все молодые люди и граждане особо знают, как родилось это название и так закрепилось в последующем. В начале 20-х годов Молодая Россия начала строить новую жизнь. Рабочий класс принялся за дело.

Экономика города Грозного была расстроена и продолжалась в тяжелейших условиях. Транспорт и промыслы бездействовали, резервуары города было взорваны, хозяйство частично уничтожено, нефть не была контролируемой. После изгнания «добровольческой армии Деникина, советское правительство, по инициативе В.И. Ленина, посылает в город 8-ю Кавказскую трудовую армию, которая должна была помочь возродить экономическое будущего города, поднять из руин. Республика Советов нужна была нефть- как можно скорее и как можно больше.

Трудармейцы и рабочие промыслов трудились день и ночь. На то время в отряде грозненских нефтяников насчитывалось около 13 тысяч человек среди них немало чеченцев и ингушей. Рабочие были вынуждены пешком пересекать город через площадь «Октябрьскую», нынешняя минутка, там кончается город, пересекали степь и шли к горам, взбирались на склоны, где местами грамостские деревянные вышки. Итак, каждый день, десятки километров вышагивали рабочие. Постройку железных дорог поручали рабочим, которые имели в своем составе инженерные и строительные навыки, во главе со специалистом А. Заградиным. На трассе будущего полотна узкоколейной железной дороги закипела работа. На субботники и воскресники выходили тысячу граждан, к месту работ тянулись вереницей подвод со строительными материалами. На строительство потребовалось два года. И вот настало время, когда к великой радости чеченцев здесь проезжали поезда с миниатюрными, а из далека, казалось, игрушечным паровозом, двумя-тремя пассажирскими вагонами и несколькими грузовыми платформами. Поезд спускался по склону горы от новых промыслов и, сделав одну-две остановки, пересекая сеть, доезжал до места, где расположена нынешняя площадь «Октябрьская» которая была переименована в площадь минутка. Здесь была остановка того поезда на одну минуту. Путь прохождения этого поезда был через путепровод, потом вдоль городских садов на их месте сейчас начало микрорайона, затем - железнодорожный мост, промчавшись через Сунжу, а дальше …проезжал улицу Маяковского и устремился к станции Грозный-Нефтянка. Просуществовала узкоколейка почти до конца 40-х годов. И время ее «трудовой деятельности» совпало не только с одним из самых героических периодов в жизни рабочего класса Грозного. Решение промысловой транспортной проблемы помогло грозненским нефтяникам дважды добиться успеха. В начале 30-х годов в Грозном появился трамвай, и существование теперешней узкоколейки было изменено, но название места, где была остановка «Минутка» еще борется за свое существование.