Заключение

Профессионализация социальной работы предполагает наличие особой профессиональной группы, формирование которой в России только начинается, поскольку институционализация любой профессии в обществе тесно связана с созданием соответствующей системы профессиональной подготовки.

В настоящее время наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров в области социальной работы практически во всех регионах страны. Такое положение со специальным образованием является характерным для кадрового состава практически всех российских социальных служб, хотя в последние годы заметно увеличилось количество высших учебных заведений, предлагающих обучение по различным специальностям социальной сферы. Вместе с тем формирование корпуса социальных работников высокой квалификации в объеме, необходимом для эффективного осуществления социальной работы, - дело многих десятилетий.

Эффективность социальной работы в первую очередь зависит от результатов деятельности кадров социальной работы - людей, выполняющих должностные задачи в системе органов и учреждений социальной работы и наделенных соответствующими полномочиями, правами и ответственностью. Среди показателей эффективности деятельности конкретного субъекта социальной работы важное место занимает его удовлетворенность деятельностью, адекватная самооценка, создание условий для саморазвития.

[1] Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973. - 423 с.

[2] Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - Изд-во МГУ. 1971. - 40 с

[3] Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981.Т.2. № 5.- С. 3-22.

[4] Ильин, Е.Н. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е.Н. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. С. 216-222.

[5] Психология: учебник для вузов / под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. С. 82-83.

[6] Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа // Собр. соч.: В 2 т. - М., 1992. - Т.1. -491 с

[7] Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов - М., 1986. - 176 с

[8] Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности / М.Ш. Магомед-Эминов -М.,1998.-494с.

[9] Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А. Джидарьян. - М., 1976. -123 с.

[10] Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М., 1990. - 283 с

[11] Ильин, Е.Н. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е.Н. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. С. 65-67.

[12] Дэкерс, Л. Мотивация. Теория и практика: расширенный курс / Л. Дэкерс; пер. с англ. Д.Ю. Краличкин. – М.: Гросс Медиа, 2007.

[13] Существуют и другие определения мотива. См., например, Ильин, Е.Н. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е.Н. Ильин. – СПб.: Питер, 2006.

[14] Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. С. 469-474.

[15] Маклаков, А.Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. С. 187-190.

[16] Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. С. 517-524.

[17] Словарь для начинающего психолога / Под ред. И.В. Дубровиной 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. С. 146.

[18] Большая психологическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. С. 217-218.

[19] Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 405-406.

[20] Сластенин, В.А., Чижакова, Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 5-6.

[21] Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Медведева. -2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. С. 24-31.

[22] Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы / П.Д. Павленок. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2009. С. 7-13.

[23] Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Медведева. -2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. С. 33-35.

[24] Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сорвина. – М.: Инфра-М, 2004. С. 72-78.

[25] Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие / Е.И. Холостова. – 2-е изд. – М.: Дашков и Кº, 2008. С. 7-24.

[26] Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Медведева. -2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. С. 47-61.

Перейти на страницу: 1 2 3