Анализ профессионализации социальных работников

С целью анализа полученных результатов нами была произведена вторичная обработка данных. Сначала полученные первичные данные были проранжированы с соблюдением принятых требований[52], где наиболее высокому показателю присваивался наиболее высокий ранг. В случае совпадения показателей каждому из них присваивался ранг, являющийся средним арифметическим суммы рангов, которые могли бы быть присвоены данным показателям.

Далее был применен метод Стъюдента (William Sealy Gosset, 1876-1937, британский математик, публиковавшийся под псевдонимом Student, Стъюдент) или t -распределением с k степенями свободы называют выборочное распределение величины

t = Z/ √(V/k), (1)

где Z - случайная величина, имеющая нормальное распределение с математическим ожиданием M(Z) = 0 и дисперсией D(Z) = 1; V - независимая от Z случайная величина, имеющая χ2 распределение (распределение Пирсона, британский математик Карл Пирсон, K. Pearson, 1857-1936) с k степенями свободы.

Пусть значения x реального показателя X принадлежат нормально распределенной генеральной совокупности значений того же показателя. Пусть математическое ожидание генерального распределения M(X) = a и дисперсией D(X) = σ2. Из данной генеральной совокупности можно извлекать выборки объёмом n . Средние значения `x этих выборок будут распределены нормально. При этом M(`x ) = a , σ (`x ) = σ / √n . Тогда случайная величина

Z = (`x - a) / (σ / √n ) (2)

Это «Шаг» методики, показатель сложения нормы, также имеет нормальное распределение как линейная функция нормального аргумента `x . При этом математическое ожидание M(Z) = 0 и среднее квадратичное отклонение σ (Z) = 1. Доказано, что случайные величины Z и

V = ((n - 1)·s2) / σ2 (3)

независимы (s2 - выборочная дисперсия) и что величина V имеет χ2 распределение с k = n - 1 степенями свободы.

Подставив (2) и (3) в (1) получим величину

t = ((`x - a)·√n) / s , (4)

которая имеет распределение Стъюдента с k = n - 1 степенями свободы[53].

Статистически значимые различия по критерию Стъюдента нами были по всем методикам и таким образом были выявлены ведущие мотивы отношения к деятельности студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа».

-

Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир

Мотив - содержание профессиональной деятельности

- Опросник «Цель-Средство-Результат»

Мотив - результат

- Методика изучения факторов привлекательности профессии

Мотивы:

Работа соответствует моим способностям

Работа соответствует моему характеру

- Анкета для изучения мотивации и антимотивации

Моральный аспект мотивации

- Шкала оценки мотивации одобрения

Высокий уровень

- Тест ценностных ориентаций М. Рокича.

терминальные ценности:

активная деятельная жизнь,

интересная работа,

наличие хороших и верных друзей,

материально обеспеченную жизнь,

уверенность в себе,

любовь,

развлечения,

творчество.

инструментальные ценности:

жизнерадостность,

самоконтроль,

ответственность,

рационализм,

эффективность в делах,

образованность,

независимость,

твердая воля

- исполнительность.

Затем была произведена вторичная обработка данных методом расчёта коэффициента ранговой корреляции Спирмена по формуле:

ρ

= 1 – (6 Σ

d

2

/

N

(

N

2

– 1)),

где Σ

d

2

– сумма квадратов разностей между рангами по двум переменным для каждого из респондентов;

N

количество ранжируемых значений, в нашем случае равное количеству испытуемых[54].

При обработке была использована компьютерная программа MS Exel из пакета офисных компьютерных программ MS Office – 2002[55].

По результатам вторичной обработки была составлена корреляционная матрица, из которой была осуществлена выборка полученных коэффициентов ранговой корреляции, отвечающих уровням доверительной вероятности 0,95 и 0,99[56].

Перейти на страницу: 1 2