Результаты исследования мотивации выбора профессии у студентов, обучающихся по специальности «социальная работа»

Данные студенты склонны недооценивать результаты своей деятельности. У них отмечается некоторая ригидность, излишняя критичность. В оценках поведения других людей преобладает оттенок критиканства, неодобрения. Они редко испытывают сильные эмоции, даже эффектные результаты не вызывают яркого удовольствия или же огорчения.

Полученные результаты коррелируют и с результатами методики изучения факторов привлекательности профессии, по которой к факторам привлекательности профессии большинство студентов относят:

· Работа соответствует моим способностям

· Работа соответствует моему характеру

· Возможность достичь социального признания, уважения

· Профессия одна из важнейших в обществе

· Однако есть и часть студентов, которые к таким факторам относят:

· Большая зарплата

· Работа не вызывает переутомления

· Небольшой рабочий день

То есть, студенты, обучающиеся на специальности «Социальная работа» задумываются о том, что будущая профессиональная деятельность в первую очередь должна подходить им по индивидуально – психологическим особенностям, а уже потом думают о том, престижна данная профессия в современном обществе или нет и какова оплата за нее.

Результаты данной методики представлены в приложении 9

Далее нами было проведено исследование с использованием анкеты для изучения мотивации и антимотивации. Оно прошло 19 января 2010 г.

Полученные результаты представлены в приложении 10

Выводы:

1.Моральный аспект мотивации.

В данном блоке наблюдается значительное преобладание положительных факторов. Например: испытуемые оценивают такие параметры, как доверие, благодарность, чувство долга гораздо выше среднего.

Негативное влияние в данном блоке выражено слабо и колеблется в пределах от 1 до 2.

2. Информационно – познавательный аспект мотивации.

Здесь идет положительное влияние, испытуемые оценивают такие параметры, как информированность, активное общение с людьми, возможность продолжения обучения выше среднего.

Негативное влияние в данном блоке выражено средне и колеблется от 2 до 3,5 .

3. Материальные аспекты мотивации.

Здесь также наблюдается преобладание положительных влияний. Например, испытуемые оценивают такие параметры как: предоставление льгот, доплаты, премии, привилегии и др. Среди негативных влияний отмечен низкий уровень заработной платы.

4. Организационные аспекты мотивации.

В этом блоке наблюдается значительное преобладание положительных влияний, например, испытуемые высоко оценивают такие параметры, как комфортабельность рабочего места, хорошие технические средства для работы и др.

Негативное влияние в данном блоке выражено сильно и колеблется в пределах от 1,3 до 4,7. Особенное недовольство респондентов вызывают такие факторы, как ненормированный рабочий день и перегрузки на работе. Отсутствие оценки работы тоже оценено негативно, но средний балл по этому показателю составляет всего лишь 1,3.

5. Организационно-управленческие аспекты мотивации.

Здесь наблюдается преобладание положительных влияний, например: здесь оценивают такие параметры, как возможность самостоятельного принятия решений, свобода действий, новизна задач, карьера и др.

Негативное влияние выражено средне и колеблется от 2 до 3,5.

6. Социально-психологические аспекты мотивации.

В данном блоке наблюдается значительное преобладание положительных влияний. Например испытуемые высоко оценивают такие параметры, как хорошая обстановка в коллективе обширность контрактов, теплые отношения среди сотрудников и др.

Негативное влияние в данном блоке также сильно выражено и колеблется в пределах от 3 до 5.

Перейти на страницу: 1 2 3 4