Определение понятий «инвалидность», «инвалид», порядок организации и деятельность Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы

- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, сроки и время наступления инвалидности;

- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов;

- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу.

В штатный норматив главного бюро МСЭ (городского, областного, краевого) входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации разного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.

Главное бюро медико-социальной экспертизы решает следующие задачи:

- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения районных бюро, и в случае необоснованности этих решений отменяет их;

- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения социальных методов обследования;

- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

- формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;

- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится по письменному заявлению больного с приложением направления из учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, подтверждающего нарушение его здоровья. Направление из учреждения здравоохранения должно быть составлено врачами врачебно-консультативной комиссии федерального или муниципального лечебно-профилактического учреждения (ВКК ЛПУ) по месту постоянного проживания пациента. При отказе гражданину в выдаче направления на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или социальной защиты населения он может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ и получить направление на медицинское обследование, необходимое для прохождения экспертизы. Лицу, признанному инвалидом той или иной группы, оформляются соответствующие юридические документы - пенсионное удостоверение.

Медико-социальная экспертиза должна включать комплексное медицинское, психологическое, педагогическое и социальное обследование.

В заключении медико-социальной экспертизы на основе анализа клинико-функциональных, психологических, профессионально-трудовых и социально-бытовых данных каждого пациента должны быть отражены следующие сведения:

- категория и степень ограничения жизнедеятельности;

- данные о наличии группы и причины инвалидности;

- сроки переосвидетельствования;

- потребность в мерах социальной помощи и защиты;

Перейти на страницу: 1 2 3