Организация социальной работы с инвалидами на муниципальном уровне

Социальная работа с инвалидами на муниципальном уровне города Горно-Алтайска регламентируется Положением о Государственном учреждении Республики Алтай «Комплексный центр социального обслуживания населения» № 146 принятым 26 августа 2004 года. Согласно Положению учреждение создается в целях оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, социально-психологического статуса, оно обслуживает семьи (отдельных граждан), несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан пожилого возраста и инвалидов. Учредителем центра является Министерство труда и социального развития Республики Алтай. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, федеральными и республиканскими законами, нормативно – правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, а так же Трудовым кодексом российской Федерации.

ГУ РА «КЦСОН» размещается в двух зданиях: в городе Горно-Алтайске по проспекту Коммунистическому д. 89 и в селе Майма по улице Трудовой д.57. Здания обеспечиваются коммунально-бытовыми услугами всех видов: отоплением, водопроводом, канализацией, электричеством, средствами связи и соответствует санитарно-гигиеническими нормам и требованиям пожарной безопасности.

ГУ РА «КЦСОН» предоставляет следующие услуги:

а) социально-бытовые услуги, направленные на обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности клиентов:

- организация приема и размещения клиентов;

- обеспечение клиентов жилой площадью (жилыми помещениями) для оказания реабилитационных мероприятий, культурно-бытового обслуживания отвечающей государственным санитарно - эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарное безопасности и профилактики травматизма;

- предоставление клиентам в пользование необходимой мебели, постельных и других принадлежностей в соответствии с установленными нормами;

- предоставление клиентам возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование душем;

- уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение, оказывающее реабилитационные услуги;

- обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены;

- предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, участия в культурных мероприятиях.

б) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан, формирование навыков здорового образа жизни у клиентов, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований:

- санитарно-просветительская работа с клиентами;

- оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи, в том числе доставка и сопровождение клиентов в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;

- наблюдение за состоянием здоровья клиентов;

- содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- организация квалифицированного медицинского консультирования, в том числе проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни;

- формирование и организация работы «группы здоровья» по медицинским и возрастным особенностям;

- проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- индивидуальная работа с клиентами, направленная на предупреждение вредных привычек и избавление от них (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания)

- подготовка клиентов к ответственному родительству;

- обучение основам планирования семьи, профилактики венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и СПИДа;

- проведение мероприятий по профилактике травматизма.

в) социально – психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе):

- проведение воспитательно-профилактической работы с клиентами в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, в том числе проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы;

- психологическая коррекция поведения клиентов для преодоления или ослабления возникающих нарушения в их общении с окружающими;

- психологические тренинги, направленные на снятие у клиентов последствий нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания;

- психологическое консультирование клиентов, проведение групповых занятий по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе;

Перейти на страницу: 1 2 3