Заключение

С развитием цивилизации становится все более очевидным, что люди с физическими ограничениями, не имеющие возможности самостоятельно обучаться и переучиваться, вытесняются за грань условий жизни, достойных человека. И если прежде причины социального неравенства связывали с происхождением и наличием гражданских прав, собственностью и доходами, положением в социальной структуре общества, сегодня фактором расслоения становится уровень информационной культуры. А это означает, что уже в самое ближайшее время судьба каждого конкретного человека будет зависеть от того, насколько он способен своевременно находить, получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию.

Информированность для человека, в силу различных заболеваний ограниченного в свободе передвижения и коммуникации, означает социальную реабилитированность и интеграцию, полноценные образование и профессиональную деятельность, активное участие в жизни общества. В современных условиях этому способствуют информационные технологии.

К сожалению, в настоящее время государство не имеет достаточных возможностей для обеспечения этих групп населения столь необходимым им доступом к информационным технологиям. Однако к этому надо стремиться, принимая соответствующие законы и разрабатывая программы по их успешной реализации.

[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии

[2] Информационный бизнес-портал http://market-pages.ru/infteh/12.html

[3] Кибер-портал http://allteam.my1.ru/forum/6-20-1

[4] Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007

[5] Наберушкина Э.К., Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. СПб: Питер, 2005

[6] Демкин В.П., Можаева Г.В., Тубалова И.В. Особенности использования новых информационных технологий для обучения детей-инвалидов по зрению. Томск: Томский государственный университет, 2002