Введение

Актуальность нашего исследования объясняется тем, что проблема сиротства и беспризорности детей особенно остро обозначилась в России в последнее десятилетие. Экономический кризис, развал прежде существовавших систем социального обеспечения, несовершенство законодательства привели к росту количества детей, нуждающихся в особом внимании общества и государства. Формирующая система социальной профилактики сегодня остро нуждается в средствах, позволяющих накоплять и распространять успешный опыт в этой сфере. Данная работа освещает такую проблему, как история призрения детского сиротства.

Необходимость социально-психологического сопровождения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, очевидна каждому, кто заинтересован в судьбе ребенка, так как за последние годы в России постоянно увеличивается число несовершеннолетних разного возраста, оставшихся без попечения родителей и автоматически переходящих в разряд бродяг-попрошаек и преступников. Поиск путей решения этой проблемы – злободневная задача многих государственных учреждений. Ежегодно ведется поиск новых эффективных форм и технологий в работе с данной категорией детей. В общей системе профилактики социального сиротства и детской безнадзорности все большее место занимает деятельность специализированных детских реабилитационных учреждений, таких, как социальные приюты, центры социальной помощи детям. Причины попадания детей в различные реабилитационные учреждения разнообразные, но все они имеют широкий спектр социально-психологических деформаций.

Для того чтобы решить проблемы детского сиротства на современном этапе, необходимо вернуться к истории призрения детей-сирот на Руси, ознакомиться с опытом социальной работы в истории развития данной проблемы. Это и является основной целью данной работы.