Заключение

 

В структуре глобально функционирующих информационных систем наиболее значимым по масштабам воздействия на массовое и индивидуальное сознание является телевидение. Многообразие в использовании цветовой палитры, вариативно-инструментальные возможности режиссуры в выборе музыкально-звукового обеспечения телепрограмм с учётом эффективно направленной на зрителя выразительности предлагаемых жанров и тематических сюжетов, всё это предполагает и, как правило, создаёт на уровне обыденного сознания общий пафос достоверности отражения в телепередачах тех или иных явлений и процессов жизнедеятельности нашего общества.

К сожалению, телевидение стало транслятором навязанной обществу «либерализации» языка, экспансии чужеродных ориентиров псевдокультуры. Не подлежит сомнению, что это воздействует и на сознание старшеклассников, порождая социальную дезадаптированность, отклонения в психическом развитии и массу других негативных последствий. Возмущённая телеаудитория вопрошает, мысленно обращаясь к идеологам и организаторам современного телевидения, кому и в каких целях адресована теневая сторона человеческой жизнедеятельности, что могут постигнуть из предлагаемых сюжетов социального и нравственного «дна» растущие поколения российских граждан. Неужели развивающееся российское демократическое общество и государство не может стать предметом глубокого осмысления позитивных созидательных процессов, происходящих в недрах его социокультурной и духовно-нравственной жизнедеятельности, с их всесторонним отражением в различных жанрах повседневных телевизионных передач?

Именно в данном подходе, требующем коренного переустройства творческой деятельности всего телевизионного цеха, кроется подлинное возрождение воспитательного потенциала отечественного телевидения как мощного средства формирования общественного сознания.