Заключение

В качестве основных последствий подобных изменений законодательства отмечаются: понижение социально-экономических, материально-бытовых, финансовых условий жизни отдельных категорий ветеранов и вместе с этим осложнение работы всего аппарата социальной помощи и поддержки граждан, объясняемое несвоевременностью реагирования последнего на изменения, отсутствие унифицированных правил применения отдельно взятых законодательных положений и т.д.

В сферу действия Федерального закона «О ветеранах» вовлечено значительное число граждан РФ. По данным последней переписи населения, в РФ проживают свыше 2 млн. ветеранов. Если учесть, что многие права и льготы, установленные для ветеранов, касаются и членов их семей, то число лиц, для которых данный закон является социально значимым, увеличивается в 2 - 3 раза.

В ходе работы были определены категорий ветеранов, обозначена государственную политика в отношении ветеранов, меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов и содержание законодательства РФ, определяющего правовой статус ветерана.

Для примера существующих проблем в реализации статуса ветерана и предложений по их решению был взят на рассмотрение статус ветерана военной службы.

В последние годы увеличилась численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексных мерах социальной поддержки (в том числе ветераны).

Целью государственной политики в отношении ветеранов и других социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. В частности, необходимо принятие мер по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

[1] Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. С. 8.

[2] См. например: Соколова Г.А. Все о льготах: Монетизация и меры социальной поддержки. – М.: Маркет ДС; Омега-Л, 2006. С. 26-42.

[3] См. например: Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: КноРус, 2005. С. 235; Корякин В.М. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный) // За права военнослужащих. 2006. С. 12; Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. – М.: Проспект, 2002. С. 37. и др.

[4] Корякин В.М. О правах и льготах ветеранов боевых действий // Право в вооруженных силах. 2003. № 4. С. 21.

[5] Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Право в Вооруженных силах. 2005. №10. С. 6.

[6] См.: Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. – М.: Экономика, 2002. С. 129-130.

[7] Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. С. 479.

[8] Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М., 1987. С. 215; Современный словарь иностранных слов. - М., 1992. С. 123.

[9] Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «О ветеранах» // Российская газета. №1-3. 05.01.2000.

[10] Корякин В.М. Теоретико-правовые основы статуса ветерана в Российской Федерации // За права военнослужащих. 2007. С. 12.

[11] Артамонов Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. - М., 1988. С. 21.

[12] Актуальные проблемы развития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Монография / Под ред. А.А. Чертополоха. - М., 2004. С. 203.

[13] Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. С. 259.

[14] Лепихов М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения. - М., 2005. С. 34.

Перейти на страницу: 1 2 3 4