Особенности организации социальной работы в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Программа предусматривала решение следующих основных задач:

· развитие нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей;

· внедрение государственных стандартов социального обслуживания;

· реализация мер по обеспечению государственных стандартов социального обслуживания;

· научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;

· совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Таким образом, наличие процесса становления правовой и нормативной базы социального обслуживания семьи и детей позволит повысить уровень их социального обслуживания и расширить перечень различных социальных услуг. Создание и укрепление специализированных учреждений, оказывающих помощь семье и подросткам, в подготовке к семейной жизни, к сексуальным отношениям, осуществляющих профилактику, а в некоторых случаях и ликвидацию социальных болезней общества: асоциальное, дезадаптированное поведение, употребление алкоголя, наркомания уменьшат в целом эти явления, и не дадут им распространиться, особенно в детской среде.

В целом же успехи в развитии социального обслуживания семьи и детей непосредственно зависят от преобразований в сфере труда и социально-трудовых отношений, от реального обеспечения конституционного права каждого члена общества на социальную защиту, от утверждения в обществе приоритета интересов семьи, ребенка.

Преодоление недопонимания роли и значимости учреждений социального обслуживания семьи и детей со стороны отдельных руководителей всех уровней могло бы значительно улучшить межведомственную координацию деятельности социальных учреждений различных видов и сделать возможным существование разветвленной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающимся в учреждении среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более 23 лет имеют право на полное государственное обеспечение.

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

· образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты, центры образования);

· учреждения социальной защиты населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты);

· учреждения системы здравоохранения (дома ребенка).

Социальные службы по обслуживанию детей — организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и граждане, осуществляющие без образования юридического лица деятельность по социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывающие социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические, правовые услуги; занимающиеся социальной реабилитацией детей, обеспечением их занятости по достижении трудоспособного возраста.

Таким образом, вся деятельность Центра помощи детям «Аистенок» направлена на реализацию социальной и реабилитационной работы (см. Приложение 1). Специалистами приюта в области социальной и реабилитационной работы ведется разработка предложений по улучшению качества проводимой работы, расширению сферы деятельности, проведению профилактических мероприятий в соответствии с принятыми государственными программами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4